Постоянный рост, который демонстрирует российский авторынок, обуславливает закономерное увеличение спроса на запасные части. Поэтому сегодня и в Москве, и в маленьком поселке на периферии можно услышать: «Хочу открыть магазин автозапчастей, с чего начать?» Данная статья освещает основные вопросы открытия и раскрутки торговой точки запчастей.

Специфика торговли автомобильными запасными частями

Серьезно задавшись вопросом о том, как открыть магазин автозапчастей, нужно четко уяснить себе следующее. В предпринимательской деятельности чудес не бывает! Огромные трудоспособность и упорство желающего с нуля начать и развить свой бизнес, его энтузиазм и неуемное желание добиться успеха совершенно не гарантируют получение прибыли. Практикой не раз доказано: дело, которое начиналось без должной подготовки, обычно заканчивается банкротством владельца.

Чтобы такого не произошло, а доход предприятия был постоянным и стабильным, начинать нужно с разработки плана действий, учитывающего ряд важных моментов. Желаемого результата можно достичь быстрее и с меньшими затратами, если использовать собственные знания в области устройства автомобиля и личный опыт работы автослесарем. Не будет лишним наличие у начинающего бизнесмена правильных представлений об экономической и юридической сторонах законной торговли запчастями.

Достичь положительной динамики бизнеса поможет и учет факторов, непосредственно влияющих на продажи. К таким факторам — кроме денег, необходимых для инвестиции в дело — следует отнести:

  • Обоснованность выбора ассортимента, которым предстоит торговать магазину запчастей для иномарок и (или) отечественных авто;
  • Продуманность геолокации собственно места торговли даже в маленьком городе;
  • Ориентацию на работу «под заказ» маленьких торговых точек, не имеющих своих кладовок и складских помещений;
  • Автоматизацию торговой деятельности за счет приобретения компьютерной техники и специальных программ, необходимость в которых неизбежно возникнет при развитии бизнеса, сопровождаемом увеличением номенклатуры товаров и базы поставщиков;
  • Неотвратимость жесткой конкуренции, особенно в небольших городах и поселках;
  • Желательность владения сотрудниками автомагазина как нюансами технологии производства отдельных деталей, так и особенностями их демонтажа и установки на авто;
  • Открытие в Интернете специализированного сайта, его раскрутка;
  • Эффективную рекламу самого магазина, автотоваров, уникального торгового предложения, пр.

Главные, по нашему мнению, из перечисленных выше факторов имеет смысл рассмотреть более пристально.

Выбор ниши (ассортимента)

Как показывает опыт, начинающему бизнесмену с ограниченным бюджетом сразу открывать большой автомагазин нецелесообразно. Да и вряд ли такое представляется возможным. Более разумным шагом будет сосредоточиться на ограниченном количестве марок автомашин и (или) деталей к ним по таким группам товаров, как:

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Тормоза;
  • Рулевое;
  • Детали кузова;
  • Электрика и оптика;
  • Топливная система;
  • Для ремонта и технического обслуживания, др.

Для обоснования выбора ниши (продаваемого ассортимента) целесообразно провести определенные маркетинговые исследования. На это может уйти от нескольких месяцев до полугода и более. Приблизительный план действий:

  • Определить, какие отечественные авто и иномарки (класс, марка, возраст, техсостояние) преобладают в предполагаемом районе ведения бизнеса;
  • Выяснить, какие из них требуют более тщательного ухода, какие менее надежны, а у каких и через десяток лет эксплуатации проблемы так и не начались;
  • Узнать самые слабые места узлов и агрегатов у наименее надежных моделей;
  • Оценить скорость износа и темпы выхода из строя ненадежных деталей;
  • Изучить количество конкурентов, тактику их действий и степень влияния на рынок;
  • Сравнить возможности и предложения поставщиков автозапчастей;
  • Просчитать доходность созданного «с нуля» магазина (торговой точки);
  • Рассчитать срок окупаемости проекта;
  • Спрогнозировать поведение авторынка и рынка запчастей на перспективу, равную сроку окупаемости и т. п.

Достаточно много информации начинающий предприниматель может получить бесплатно или с минимальным вложением денежных средств. Для этого потребуется его личное участие в проекте либо вовлечение в последний кого-то из друзей или родственников. Таким способом вы сможете, к примеру:

  • Проанализировать состав городского (районного, поселкового) парка автомобилей, выяснить в нем долю иномарок и машин российского производства;
  • Под видом исследователей общественного мнения опросить автослесарей СТО, продавцов автомагазинов, всезнающих таксистов;
  • Понаблюдать за конкурентами, устроившись к ним на работу с целью изучения того, как они работают, занимаются раскруткой и продвижением коммерции, пр.

Большого труда не составит исследовать с помощью Интернета особенности ассортимента автозапчастей, отзывы об основных поставщиках. Оставшуюся же часть маркетинговых исследований будет разумным поручить специалистам, либо воспользоваться профессиональными программными средствами.

Выбор места торговли

Едва ли не самое большое влияние на величину выручки точки, торгующей запасными частями для автомобилей, при прочих равных условиях оказывает ее местоположение. Следует учесть и то, что клиенты — автовладельцы и автолюбители — не совсем обычные люди. Они практически не пользуются общественным транспортом — ездят на своих машинах; ценят время; хорошо умеют считать деньги на топливо, масло, ремонт; рационализируют маршруты поездок; негативно относятся к нарушению ПДД.

Поэтому перед открытием «с нуля» магазина автозапчастей в том или ином месте стоит обратить внимание на наличие вблизи последнего:

  • Удобного подъезда, автостоянки, дорожного кармана или достаточного пространства, пригодного для остановки и кратковременной стоянки автомашин потенциальных покупателей;
  • Шиномонтажа, развал-схождения, станции техобслуживания, автомойки или площадки под подобные сервисы на случай расширения торгового бизнеса в упомянутых направлениях;
  • Других автомагазинов, специализирующихся на продаже автотоваров, которые будут дополнять предполагаемый магазином ассортимент, а не конкурировать с ним;
  • Гаражных кооперативов, многоэтажных гаражей-стоянок или крупных автостоянок, аккумулирующих большое количество автолюбителей и машин, др.

Фасад автомагазина, дизайн интерьера

В общем, это — довольно важные вещи, влияющие на имидж заведения. Однако вполне объяснимое небрежение ими на первых порах позволит владельцу бизнеса снизить «стартовые» расходы. Ведь если клиент, найдя в автомагазине нужную деталь, приятно удивится выгодным ценам и высокому качеству обслуживания, то на дешевую отделку помещения и скромную мебель он внимания почти не обратит.

Положительное впечатление о торговой точке способен усилить гостевой туалет с горячей водой в кране умывальника. Он окажется весьма кстати для водителя, простоявшего длительное время в пробке. Здесь можно будет отмыть руки, случайно запачканные консервирующей смазкой, графитом, техжидкостями.

Единственное, на чем не стоит экономить при оформлении фасада, это — вывеска. Она должна быть:

  • Броской, издалека заметной в любое время суток;
  • Максимально информативной;
  • Внешне привлекательной.

Яркая, отвечающая требованиям внешней рекламы современная вывеска привлечет больше посетителей, поможет быстро раскрутить автомагазин. А неказистая, теряющаяся среди окружающих ее витрин и надписей рискует оказаться незамеченной потенциальными покупателями и оставить их без покупок.

Куда обращаться за помощью

Те предприниматели, которые при открытии с нуля бизнеса в области торговли автозапчастями хоть раз имели дело с компанией «Ниракс», ответ на этот вопрос знают и возвращаются к нам для решения других. Остальным посетителям сайта nirax.ru сообщаем следующее. Мы:

  • По выгодным ценам разработаем уникальные новые или предложим испытанные временем готовые решения, способные избавить бизнес от рутины и сделать его более эффективным;
  • Поможем раскрутить, развить и продвинуть именно ваш автомагазин;
  • Внедрим 1С и максимально упростим работу вашим сотрудникам;
  • Предоставим квалифицированную техническую поддержку, при необходимости выполним индивидуальную доработку.

Подводя итоги

Рассмотреть поднятую в заголовке проблему до мельчайших нюансов в статье разумного объема не представляется возможным. Поэтому мы ограничились охватом лишь базовых моментов. Надеемся, нам удалось донести до читателя основную мысль о том, что даже такое — казалось, простое! — дело, как открытие точки, торгующей запасными частями для автомобилей, требует очень серьезной подготовки.

Горите желанием стать владельцем малого бизнеса? До жути как хочется открыть собственный магазинчик и продвигать торговлю запчастями хорошими темпами в своем районе (городе)? Знаете, что для достижения успеха на начальном этапе, кроме стартового капитала, нужен продуманный план действий? Тогда при его составлении вам не обойтись без глубокого анализа рынка, конкурентной среды, поставщиков товаров, собственных возможностей, др. Какую-то часть упомянутых мероприятий можно взять на себя, а другую лучше поручить профессионалам, которые работают в данном сегменте авторынка не один год.

Сказанное выше особенно актуально для автоматизации рутинных операций (складского учета движения автозапчастей, бухгалтерского учета движения денег, поддержки функционирования на сайте магазина личных кабинетов клиентов, многого другого). Именно рутина способна создать труднопреодолимые трудности даже для самых работоспособных коллективов. Чтобы упомянутые проблемы не начались, рекомендуем обратиться в компанию NIRAX. Мы работаем быстро, профессионально, без рекламаций. Знаем, как эффективно развить ваш автомагазин, даже если он кажется достаточно развитым.

Надеемся, изложенный здесь материал был полезным и для тех, кто только заинтересовался, как «с нуля» открыть магазин автозапчастей, и для тех, кто хочет раскрутить существующий автобизнес и планирует дальше его развивать в районе (городе, регионе). Оставшиеся после знакомства со статьей вопросы предлагаем задавать по телефону 8(495)108-68-24 или присылать нам на почту info@nirax.ru. Наши консультанты — к вашим услугам в рабочие дни (понедельник-пятница) с 9:00 до 18:00. Обращайтесь! Тот, кто выберет сотрудничество с нами, конкурентное преимущество получит уже на старте!

Comments are closed.