Вопреки массе предложений в Интернете о поставках длинных перечней запчастей к авто, остается острым вопрос: «Где покупать автозапчасти для магазина?» Не все оптовые поставщики добросовестны. Часто то, что нужно приобрести (купить) оптом вообще отсутствует в продаже (на складе) не только Москве — на территории РФ. Как в таком случае быть оптовикам?
Особенности закупок автозапчастей
Как показывает практика, основные подводные камни, проявляющиеся при комплектовании условного «склада» торгующего в розницу или оптового интернет магазина автозапчастей — это, собственно, сами запасные части (их ассортимент и источники поставок). В других товарных нишах (к примеру, «парфюмерия», «обувь», «галантерея», пр.) можно установить постоянные связи с несколькими изготовителями и навсегда избавиться от головной боли, называемой «поставщиками» и «поставками». С автозапчастями подобный номер не проходит, поскольку здесь покупателя устроит только та деталь, которая ему нужна, и никакая другая. То есть, если клиент ищет внутренний (левый) ШРУС, то внешний (правый) ему не подойдет.
Иначе говоря, авторынок диктует неизменное правило: в интернет-магазине автозапчастей должно быть всё! В противном случае на серьезном бизнесе можно поставить крест. Из-за отсутствия иногда копеечной детали можно потерять клиента, способного приносить постоянную прибыль — автосервис, центр техобслуживания, пр.
Магазины автозапчастей с небольшим оборотом никогда не совершают крупных оптовых закупок и по этой причине напрямую с изготовителями не работают. Для них это экономически нецелесообразно да и невозможно — нужны большие финансовые и технические ресурсы, складские площади, персонал. Однако данное обстоятельство не исключает возможности получать товар по минимально возможным ценам. В этом смысле может оказаться полезным функционал отраслевого решения «NIRAX: Помощник автобизнеса».
Критерии выбора поставщиков запчастей для авто
В торговле автозапчастями немаловажное значение имеет возможность выгрузки на web-сайт интернет-магазина как можно более полной информации о каждой запчасти. Полнота сведений о товарной позиции — гарантия минимального количества возвратов не подошедших по какой-либо причине деталей. К таковым обычно относят:
- Наименование автозапчасти, включая артикул, номер, др.;
- Информация об изготовителе;
- Страна производства;
- Сведения об оригинальности детали или аналоге оригинальной;
- Иллюстрация запчасти в высоком разрешении (любое отверстие, резьба или проточка могут стать основанием для заказа или отказа от него);
- Чертеж с указанием размеров (решающую роль могут сыграть даже десятые и сотые доли миллиметра).
При прочих равных предпочтение следует отдать тому поставщику автозапчастей, который предоставляет возможность выгрузки перечисленных данных. Выполнять подобную операцию для миллионов позиций вручную — нереально. Для автоматизации выгрузки рекомендуем купить Альфа Авто 1С.
На что еще стоит обращать внимание
Решая, где покупать запчасти для пополнения запасов на складе или для отправки заказчикам, целесообразно держать в поле зрения еще такие пять моментов:
- Цену. Это — фактор, позволяющий формировать собственную ценовую политику. Изучая прайсы, имеет смысл сравнить наличие скидок за опт, проводимые акции, практикуемые программы лояльности;
- Доставку. Лучше всего, если склады поставщика расположены недалеко от офиса интернет-магазина. Данное обстоятельство позволяет воспользоваться, как минимум, двумя преимуществами — бесплатной доставкой (при заказе на определенную сумму) и оперативным подвозом нужного товара по нескольку раз на дню. Иначе возрастут время выполнения заказов и транспортные издержки;
- Возможность возврата. Для вашего интернет-ресурса эта процедура должна быть максимально безболезненной и малозатратной (бесплатной). В противном случае возникает риск получить для склада неликвидный остаток;
- Доступные формы взаиморасчетов. В идеале, если поддерживается банковский перевод посредством счет-фактуры, платежку, пр. Неплохой вариант — перевод на карту и расчет наличными. Предоставление отсрочки платежа — дополнительный «плюс» кандидату в поставщики;
- Реноме партнера. Ориентиры — длительное присутствие на рынке, профессионализм в работе, четкое выполнение заявок и договоренностей. Подобные сведения можно почерпнуть на тематических форумах в Интернете, в соцсетях, др.
Торговля автомобильными запчастями — это постоянная борьба на высококонкурентном рынке. Ее успех определяется правильным ответом на вопрос, где покупать автозапчасти для магазина, и связанным с ним выбором надежного поставщика. Немаловажную роль при этом играет автоматизация управления складом, продажами, закупками и запасами. Решение указанных задачи вполне возможно возложить на программу «Магазин автозапчастей 1С» или на аналогичные отраслевые решения. О том, как это сделать наиболее рационально, можно узнать у профессионалов ИТ-компании NIRAX. Наш телефон — 8(495)108-68-24. Звоните, спрашивайте, узнавайте — мы всегда рады помочь!