Постоянный рост в России парка новых авто и машин с пробегом вполне объясняет закономерный интерес многих предпринимателей и к тому, как работают магазины автозапчастей, и к самой возможности попытаться открыть хоть одну торговую точку. В этом смысле продукты и услуги компании NIRAX для торговцев запчастями оказываются самой настоящей находкой.

С чего целесообразно начинать

Несмотря на кажущуюся простоту и перспективность бизнеса, открыть магазин автозапчастей — дело, связанное с немалыми рисками. Затевая его, недостаточно снять помещение, приспособить его под торговлю запасными частями, закупить самые ходовые и приобрести для их учета лучшую в нише программу «Альфа Авто 6». Следует еще учесть ряд важных моментов:

  • Особенности региона, в котором планируется вести автобизнес;
  • Целевую аудиторию;
  • Конкурентов;
  • Уникальное торговое предложение, с которым стоит выходить на рынок и т. п.

Не будет лишним изучить опыт успешных продавцов автозапчастей, оценить собственные финансовые возможности, особенности сотрудничества с кредиторами, проанализировать отзывы о поставщиках, пр. Перечислять можно долго, поэтому остановимся на основном.

1.Разработка концепции магазина автозапчастей

Когда речь заходит о поиске своего места на рынке запчастей для авто, имеют ввиду конкретизацию направления торговли. На практике это означает определить масштаб заведения (автомагазин или торговая точка) и ориентацию ассортимента товаров:

  • Для легковых или грузовых авто;
  • Для элитных автомобилей или классом ниже;
  • Для машин какого-то определенного бренда или мультибрендовое направление;
  • Для относительно новых моделей или представителей «20+», пр.

При спецификации ниши целесообразно также учитывать:

  • Стоимость аналогичных автозапчастей для тех или иных марок;
  • Политику продаж оригинальных запчастей, которую проводит автопроизводитель (к примеру, Mercedes и BMW – только через дилерские центры);
  • Марки, которые уходят с российского рынка (Acura, Alfa Romeo, Daewoo, Ford и др.).

Выбор ниши на многие годы вперед задаст стратегию торговли и то, насколько эффективно магазин (торговая точка) автозапчастей будет работать. Принятые на этом этапе ошибочные решения отрицательно скажутся на состоянии дел в будущем и могут привести бизнес к краху.

2.Подбор помещения и персонала

Выигрышным вариантом всегда будет расположение магазина (точки) в центре города (населенного пункта), в местах напряженного автомобильного трафика и оживленного движения пешеходов. Для эксклюзивных или продающихся по бросовым ценам автозапчастей от данного правила можно отойти — их будут, независимо от геолокации.

Оптимальная площадь, на которую стоит ориентироваться, составляет примерно 100-150 м кв. Ориентировочно, десятую часть квадратов придется отвести под торговый зал. Все остальное — под склад и подсобные помещения. По опыту, на старте может оказаться интересным вариант использования 40-футовых рефконтейнеров.
Подбор работников — не менее ответственная задача. Минимальный штат заведения, работающего по схеме 7/24 — три человека: два посменно продающих продавца и один работник — на подхвате (кассир, офис-менеджер). Нанимаемые люди должны разбираться в автомобилях, вызывать доверие, «чувствовать» клиента.

3.Формирование склада

При наполнении склада предпочтение — за деталями, приобретаемыми у поставщиков, которые наладили прямые связи с изготовителями. Покупка автозапчастей непосредственно в КНР, Республике Корея, Японии и их контейнерная доставка через Владивосток в центральные регионы РФ более выгодны, чем приобретение товара у столичных дистрибьюторов. Во втором случае запчасти попадают на прилавок «через десятые руки». В результате цена обрастает такими торговыми накрутками, которые делают ее неинтересной для покупателя.
Независимо от идеологии автомагазина, имеет смысл включить в ассортимент:

  • Запчасти и расходники для технического обслуживания (масляные, воздушные, топливные фильтры, масла и антифризы);
  • Ходовую мелочевку (хомуты, разъемы, дворники, чехлы, коврики, скотч, батарейки);
  • Детали, обреченные на частый выход из строя (лампочки, свечи, тормозные колодки, втулки, прокладки).

Перечисленное обеспечит хоть небольшой, но постоянный доход, позволяя держаться на плаву даже в самые неблагоприятные для коммерции времена.

4.Разработка политики торговли

Затевая дело, любой предприниматель рассчитывает получать прибыль. Но для того, чтобы клиент пошел и начал оставлять кровно заработанные, необходимо разработать и придерживаться определенных правил. Прежде всего о своем существовании следует объявить. Для этого подойдут:

  • Броская вывеска самого заведения;
  • Реклама в местной малотиражке;
  • Находящийся вблизи магазина или торговой точки билборд;
  • Анонсы на тематических форумах в Рунете;
  • Представительство в агрегаторах товарных позиций (например, exist.ru и emex.ru);
  • Собственный сайт (интернет-магазин).

Не будет лишним набросать примерный план развития бизнеса, включающий в себя раздел автоматизации на основе продуктов «1С для автосервиса» (СТО, магазина, автомойки, пр.). О том, что именно понадобится для конкретного бизнеса, можно проконсультироваться у специалистов компании NIRAX.
Наконец, следует произвести хотя бы приблизительные подсчеты требуемых финансовых вложений, доходности дела и срока окупаемости.

Таким образом, вопрос о том, как работают магазины автозапчастей — далеко не праздный для коммерсантов, рассматривающих возможность входа на авторынок. Самостоятельная его проработка отнимет много времени и не обязательно приведет к правильным выводам. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, которые имеют опыт успешного налаживания этого высококонкурентного вида автобизнеса. Наш телефон — 8(495)108-68-24. Звоните!

Comments are closed.