Должная организация хранения запасов и компьютерный учет запчастей на складе предприятия это: сохранные запасные части (автозапчасти), материалы и пр. товары; отсутствие складской недостачи при проведении инвентаризации и вопросов у комиссии; довольные скоростью обслуживания клиенты. Вместе с решениями NIRAX это можно сделать реальностью!
Особенности складского учета запчастей
Одним из основных отличий учета запасных частей является то, что им вынуждены заниматься даже предприятия и организации, не имеющие ничего общего с автобизнесом, если у них на балансе состоит хотя бы одно транспортное средство. Для поддержания технического состояния последнего в исправном состоянии необходимо вовремя менять масла и фильтры, обслуживать ходовую часть и двигатель, следить за осветительными приборами и т. д.
Все перечисленное выше сопряжено с периодическими покупками в нужном количестве топлива, автозапчастей, шин, расходных материалов, а также с проведением их по бухгалтерии (оприходованием, списанием). Это можно делать вручную или, к примеру, с помощью программы 1С Автозапчасти либо другого аналогичного программного обеспечения (ПО).
Общая схема складского учета должна отражать движение автозапчастей в следующих двух направлениях:
- На склад запчастей;
- Со складского помещения.
- Поставщики;
- Собственное производство (ремонтно-восстановительное подразделение);
- Накопленные излишки.
- К покупателям (отправка в продажу);
- Собственного производства (для ремонтных работ или обеспечения производственных нужд);
- Утилизации.
- Предоставление руководству управленческой отчетности, необходимой для анализа результатов деятельности предприятия и принятия решений;
- Генерация номенклатурного справочника, содержащего аналоги и связанные виды автозапчастей;
- Управление доступом к складскому учету отдельных сотрудников;
- Формирование общей базы данных по остаткам запчастей и материалов;
- Удаленный контроль за выполняемыми товарными и финансовыми операциями;
- Поиск аналогов оригинальных запчастей по их техническим параметрам;
- Проведение электронной инвентаризации;
- Контроль расчетов с поставщиками;
- Создание и ведение клиентской базы с возможностью оформления для клиентов дисконтных карт;
- Автоматическое резервирование данных на случай форсмажора (действия стихии, неисправности или хищения компьютеров, пр.), в т.ч. на облачных сервисах.
«Традиционными» источниками пополнения запасов запасных частей обычно выступают:
По опыту, уменьшение запасов происходит в трех направлениях:
Собственно движение автозапчастей обязано сопровождаться документально. Форма и содержание отчетных документов стандартизированы. Они определяются Федеральными стандартами бухгалтерского учета. Хорошая программа для подбора запчастей и их учета должна учитывать все перечисленные выше моменты. Вдобавок, нужно, чтобы она отвечала целому ряду требований. О них — далее.
Требования к ПО для складского учета товаров
Работа с программой для учета запасных частей и расходных материалов должна быть простой, интуитивно понятной и поддерживаться таким же интерфейсом. Сама программа должна без проблем интегрироваться с бухгалтерским ПО (генерировать «понятную» для него информацию и уметь правильно распознавать импортируемые данные).
К основным функциям программ учета запчастей относятся:
Упомянутым требованиям отвечают, к примеру, отраслевые решения «1С для автосервиса» и магазина запчастей, которые можно заказать и приобрести на нашем сайте.
Таким образом, хорошо и правильно поставленный складской учет запчастей — гарантия эффективной работы и самого склада, и предприятия в целом. Это в равной степени касается и автомагазина, и СТО, и автосалона, и даже консалтинговой компании либо адвокатской конторы, имеющей на своем балансе хотя бы одно транспортное средство. Такой учет можно сделать максимально комфортным и упростить. Для этого потребуется использовать отраслевые решения «1С Альфа Авто» или разработанные специально для такого случая программы.
Чтобы автоматизация складской деятельности и логистики принесли наибольший эффект, целесообразно всесторонне учесть как специфику предприятия, так и возможности программного обеспечения. Обращайтесь к специалистам компании NIRAX — они изучат первое, учтут второе и предложат оптимальное решение, которое принесет максимальную пользу и окупит себя в течение одного-двух месяцев. Наш телефон — 8(495)-108-68-24. Звоните!